На главную Туризм + Экономика туризма

Экономика туризма

экономика туризмаЭкономика туризма - это дисциплина, которая изучает экономические отношения, возникающие на внутреннем и внешнем рынке при производстве, формировании, обмене и потреблении туристических услуг.

Для туристической индустрии, формирующейся на основе спроса и предложения туристических продуктов (услуг), характерно наличие субъектов (потребителей туристического продукта), а также их контрагентов - объектов (туристические предприятия, туристические центры и туристические организации). Таким образом, особенность туриндустрии состоит в том, что она непосредственно связана как с предприятиями, производящими материальные продукты, так и с предприятиями, производящими нематериальные продукты.

Туризм объединяет в себе услуги и предметы потребления, что характеризует его как межотраслевой комплекс социальной и бытовой инфраструктуры, обладающий производственными и непроизводственными функциями. Туристическими фирмами предлагаются различные туристические продукты, стоимость которых формируется исходя из затрат труда, необходимых ресурсов, а также собственных интересов (прибыль).

Основными направлениями экономики туризма является изучение возможности  импортировать туризм в страну, а также экспортировать его из страны. Туристический экспорт непосредственно связан с вывозом из страны впечатлений, сопровождаемый ввозом туристом в страну соответствующей суммы денег. Туристический импорт направлен на ввоз туристических впечатлений в страну, сопровождаемый вывозом денег из самой страны туристом.

Туристический спрос определяется как сумма индивидуальных спросов и отражает потребность людей в приобретении туристических благ. Следует отметить, что на объем туристского спроса влияет ряд факторов: временные ограничения, демографические ограничения, бюджетные ограничения и ментальные ограничения.
В условиях современного рынка экономика туризма неразрывно связана с рядом показателей, характеризующих развитие данной отрасли.
Основными показателями деятельности туристических предприятий являются: объем реализации или выручка от туристических услуг; уровень использования рабочей силы (производительность, расходы на оплату труда); использование производственных фондов (оборачиваемость, фондоотдача); затраты на услуги туризма (себестоимость); прибыль; рентабельность и финансовые показатели (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость).

 

При оценке состояния и развития международного туризма выделяют показатели, характеризующие численность посетивших зарубежные страны туристов, количество дней пребывания в зарубежных странах и денежные затраты, понесенные туристами во время зарубежных поездок.
В настоящее время экономика туризма и уровень организации туризма на территории влияет на экономику отдельных регионов, а также развитие государства в целом. Данное обстоятельство находит свое отражение в притоке иностранной валюты,  постоянном совершенствовании инфраструктуры региона и создании новых рабочих мест. Также туризм приносит существенный вклад в состояние платежного баланса страны. Правильно разработанная государством туристическая политика создает высокоэффективный конкурентоспособный туристический комплекс, обеспечивающий развитие экономики.

О сервисе и туризме следующая тема.

 

Другие интересные материалы

Бизнес, основанный на экстремальном туризме

В наше время банальный отдых у бассейна на шезлонге у...

Колыбель для ребенка

Молодые родители стремятся создать благоприятную обстановку, которая обеспечит спокойствие новорожденного...

Выращивание японской мушмулы

Японская мушмула является плодовой культурой, которую принято выращивать в Европе,...

Размещение в интернете объявления о мероприятиях

В интернете можно встретить сайты с каталогами предприятий и организаций...

Бизнес на образовании. Как заработать на математике

Идея для бизнеса пришла в голову Джудит Блисс, когда она...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

«Fooducate iPhone» находит здоровую пищу

Английские потребители на сайте «mySupermarket» имеют возможность сравнить цены на...

Виртуальные продовольственные магазины в пражском метро

На территории Чешской Республики на четырех станциях пражского метро, которые...

Бизнес идея - заработок на рекламных стойках в супермаркетах, и не только…

В жизни случается так, что с некоторыми видами бизнеса мы...

Бизнес идея - магазин винтажной одежды

Для России этот бизнес является диковинкой, в тоже время как...

Внедрение корпоративного имиджа

Временами полиграфические фирмы переживают кризис по причине отсутствия заказов.

...
Изготовление и продажа изделий из собачьей шерсти

Большинство людей верят в то, что вещи, связанные из собачьей...

Возможность бессмертия

Мы все больше внедряемся в виртуальное пространство.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов