На главную Строительство Строительство дорог

Строительство дорог

строительство дорогРазвитие такого большого государства, как Российская Федерация невозможна без строительства дорог и автотранспорта, так как именно автотранспорт является наиболее мобильным, позволяющим соединить разные регионы и предприятия. В сравнении с другими странами, имеющими значительно меньшую протяженность, мы проигрываем во многом, прежде всего, в протяженности автодорог.

Руководство страны регулярно возвращается к этому вопросу, но бизнес пока не торопится осваивать столь выгодное направление, так как законодательная база еще далека от совершенства.

Само по себе строительство дорог представляет довольно сложный технологический процесс. Даже отвод земель под строительство дорог весьма проблемная задача, так как бесхозной земли нет. Каждый потенциальный участок, подходящий для дороги, принадлежит какому-либо хозяину или находится в длительном арендном пользовании.

На территории России имеются все климатические зоны. Одна и та же дорога, например, берущая начало на Севере в зоне вечной мерзлоты, по мере приближения к южным регионам пройдет по территориям с грунтами разных категорий, а на финише окажется в горах со сложным рельефом и серпантином. Само строительство дорог для каждой климатической зоны потребует принятия совершенно разных технических решений.

Ремонт, эксплуатация и строительство дорог взаимосвязаны между собой. В России основные дороги уже проложены, но их состояние не всегда соответствует заявленным характеристикам. Известные автострады позволяют беспрепятственное и скоростное движение примерно до сотого километра от Москвы. Дальше эти автострады превращаются в трассы, где водители вынуждены снижать скорость движения из-за заметного сужения и низкого качества дорожного покрытия. Некоторые федеральные автодороги на отдельных участках проходят через населенные пункты, где движение соответствует совершенно иному режиму движения. Например, автострада М2, соединяющая Москву и Белгород, на нескольких участках проходит через небольшие поселки и города. На пересечении этой автодороги с улицами установлены светофоры. Автострада превращается в обычную городскую улицу.
Модернизация автодорог такого класса требует поиска путей объезда, позволяющих транспорту сохранять достаточную скорость движения. В Курской области бизнес начал финансировать строительство дорог вокруг населенных пунктов, где автострада теряет свою реальность.

Если внимательно посмотреть атлас автомобильных дорог Российской Федерации, то можно увидеть множество мест, где федеральные автострады меняют свое название на дороги областного значения. Именно в этих местах и нужна реконструкция и строительство дорог нового типа.
Интересный опыт реконструкции федеральной трассы «Дон», соединяющей Москву с Ростовом на Дону, можно наблюдать на некоторых участках в Тульской области. На отдельных участках этой автострады строительство дорог ведется по параллельным участкам, строятся специальные мосты, которые позволяют избежать лишних спусков и подъемов между холмами. Введение ряда построенных участков в действие (примерно 20…30 км) позволило увеличить среднюю скорость транспортного потока. Автостраду увели от нескольких деревень и поселков, что также улучшило условия движения.

 

Еще Петром Первым при организации почтовой службы в России было дано указание о строительстве вдоль транспортных путей пунктов остановки и смены лошадей. В указе строго указано, что такие пункты – Ямы, – должны располагаться на расстоянии в десять верст.
На современных автострадах строительство дорог ведется с одновременным размещением на трассе заправочных станций, небольших придорожных мотелей, магазинов, кафе и закусочных. Расстояние между ними примерно и составляет около 10…12 км. К сожалению, сервис в этих пунктах еще далек от совершенства. Владельцы заведений стараются «отбить» затраты, понесенные на их узаконивание, строительство и откаты на всех направлениях.

На областных и районных дорогах сервиса еще меньше. Только АЗС с магазинами, торгующими самыми разными товарами. Для безопасного движения по нашим автодорогам при их строительстве следует предусматривать пункты технического обслуживания (их много в Московской области, но дальше они просто исчезают). Нужны удобные мотели, где можно не только тратить деньги, но и нормально отдохнуть, выполнить при необходимости ремонт или обслуживание автомобиля, пункты санитарной помощи – дорога непредсказуема.
Самое главное нужны широкие дороги с хорошим покрытием, тогда и движение по ним станет менее опасным. Затраты оправдаются здоровьем людей, а оно бесценно. Поэтому строительство дорог является важнейшей задачей сейчас и на многие годы вперед.

 

Другие интересные материалы

Упаковка для временного хранения жевательной резинки

Некультурные люди совершают некультурные поступки.

...
Узнаем про Умный дом на сайте powerproject.com.ua

Краудфандинг превратился в мейнстрим и станет...

Автоматическая пипетка на сайте lenpipet.ru

В человечестве нет отраслей, где...

Перевод видео в текст

С широким распространением высокоскоростного Интернета начались изменения и в области...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Продажа складных ножей

В качестве своеобразного наследия от своих предков мужчины получили тягу...

Музыка для вашего малыша

Многие ученые не один раз утверждали, что музыка способна повлиять...

Волонтерское движение через всемирную сеть

Через Интернет можно развивать не только какой-то бизнес.

...
Эксклюзив из рук в руки!

Бизнес идеи, особенно в наше время, все больше появляются в...

Коврики для мышки с уникальным дизайном.

В нашем современном обществе, где каждый день увеличивается количество пользователей...

Бизнес по перепродаже недостроенной недвижимости

Для того, чтобы начать заниматься бизнесом на рынке недостроенной недвижимости...

Плавник акулы - чайный аксессуар

Нашу жизнь сопровождает большое количество разнообразных аксессуаров.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов