На главную Страхование Страхование цен

Страхование цен

страхование ценВ условиях рыночной экономики, когда цены находятся в «свободном плавании», большое значение приобретает страхование цен от резких скачков, спровоцированных изменениями на рынке.

Любому товару соответствует определенная цена, которая определяется в результате взаимодействия покупателей и продавцов. Однако за последние несколько десятков лет произошел ряд заметных изменений в области той схемы по которой происходит ценообразование.

Развитие транспортной системы, фактически стершее границы между экономиками государств и приведшее к появлению полноценного мирового хозяйства, кроме прочего так же изменило и систему образования рыночных цен.

Теперь, когда товарообмен стал гораздо проще, цены стали достаточно сильно меняться в течение крайне коротких сроков. Безусловно, это позволяет улучшить показатели производства и значительно увеличивает производительность труда, однако появляются дополнительные риски. Так, к примеру производители пшеницы не могут быть уверенными в том, что смогут продать свой урожай за ту цену, которая позволила бы им окупить затраты и вдобавок к тому извлечь выгоду, а значит нуждаются в страховании своих рисков.

Страховые компании быстро отреагировали на изменившуюся ситуацию и предложили услуги по страхованию цен всем представителям бизнеса, которые в той или иной мере зависят от изменения цен на определенный товар. К таковым можно отнести представителей промышленности, в особенности тех, кто производит в течение года сезонный товар, а значит, не всегда может продать произведенную продукцию по текущим ценам. Сельское хозяйство также является той сферой, где прибыль не распределяется по всему году равномерно, а носит сезонный характер, при котором падение цен на производимый товар может привести к серьезным потерям производителя. В частности, такая ситуация характерна для России, где сельское хозяйство подвержено рискам изменений погоды, а вследствие и изменения цен на произведенную продукцию.

Прообразом современного ценового страхования являлись договоры между производителями товаров о цене на товар, по которому в будущем будет произведена сделка. Проводимое таким образом страхование цен позволяло точнее планировать развитие бизнеса и защищало от его от изменения цен. В современных условиях такого рода страхование производить стало значительно легче. Зачастую компании заключают фьючерсные контракты на поставку товара с целью застраховаться от падения рынка. Иными словами, производитель заранее назначает цену, сложившуюся на момент проведения сделки, и не зависит от дальнейших движений на рынке.

Возможность застраховаться от рисков служит прекрасным стимулом для развития бизнеса. Правда, в большинстве случаев этой системой пользуются компании с большими оборотами и стабильной прибылью. Для небольших предприятий подобная система не всегда рентабельна ввиду невозможности одновременно инвестировать в страховку большую сумму денег. Это обстоятельство несколько ограничивает возможности такого страхования.
На сегодняшний день страхование цен достигло высочайшего уровня, однако процесс развития не прекращается. Страховые компании ведут активную борьбу за клиентов. А это значит, что можно ожидать появления еще более эффективных схем страхования от изменения цен.

Про субъекты страхования далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Индивидуальный счет каждому клиенту ресторана – уже реальность

Как американские, так и западноевропейские страны давно часто пользуются системой...

Бизнес идея: химчистка салона автомобиля

Бизнес идея химчистки может приносить реальный доход только, если изначально...

Несколько бизнес идей для психологов

Сегодня профессия психолога стала крайне популярной. Это неудивительно...

Заказываем ремонт под ключ на сайте rem262.ru

Для многих людей ремонт -...

Спасательные стаканчики из картона

Время от времени мы видим по телевизору сюжеты про несчастные...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Перспективная идея для бизнеса: Устройство, для автоматического полива газонов

Цветы – чистейшее олицетворение вселенской красоты, а красота, как известно,...

Дизайнеры, помогающие детям

Многие уже слышали о компаниях, которые производят пакеты, шарфы, плюшевых...

Домашнее мыловарение — какую прибыль может принести эта бизнес идея

Сегодня многие умельцы создают собственный домашний бизнес из...

Новый вид сплава

Университет штата Мэриленд и его исследователи из лаборатории “Keck Laboratory”...

Смеситель «Koolhaus»- экономия каждый день!

В нынешнем обществе серьёзный водный кризис стал серьёзной проблемой.

...
Бизнес идея - изготовление и продажа карманных календарей

На данный момент в сфере дизайна трудится большое число работников.

...
Бизнес идея - реклама на учебниках и тетрадях

Такой бизнес в нашей стране до сих пор считается в...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов