На главную Страхование Развитие страхования

Развитие страхования

развитие страхованияЕсли углубиться в древнюю историю, то можно обнаружить, что развитие страхования начинает свой отсчет еще до нашей эры. Так, более чем за две тысячи лет до нашей эры уже появилось подобие сегодняшнего страхования.

В Вавилоне, где была развита торговля, участники караванов заранее обговаривали, что в случае грабежа или кражи потери делятся между всеми участниками поровну.

Это позволяло меньше опасаться торговцам за свое личное благосостояние. В Римской империи существовала практика создания специальных коллегий, вступив в которые и внеся вступительный взнос семья могла рассчитывать на денежную помощь в случае смерти одного из членов семьи. По сути такую систему можно назвать прообразом системы страхования жизни, существующую на нынешний момент. В Восточной Германии похожим образом функционировали купеческие гильдии, которые помогали торговцам, понесшим ущерб от рук злоумышленников. В 18-ом веке началось разделение на отдельные виды страхования. Определились три основных направления: страхование крестьянских хозяйств, страхование от пожаров и морское страхование.

Можно сказать, что процесс развития страхования отражал те направления, в которых наиболее экономически развитым государствам удалось достичь особых успехов. Именно сельское хозяйство и торговля с использованием морских путей на тот момент определяло общее развитие стран. Конец 19-го века ознаменовался прорывами во многих сферах. Новые технологии диктовали правила, по которым работали страховые компании. Налаживание производств открывало для страховщиков огромное пространство для поиска новых клиентов. Стали появляться все новые и новые способы страхования, бизнес стал осознавать, что расходы на страховку – не пустая трата денег, а абсолютно необходимое вложение в стабильность компании. В это же время все больше простых граждан стали задумываться о том, чтобы застраховаться.

Правда была и отрицательная черта у столь интенсивного развития рынка страхование. Дело в том, что начала происходить монополизация рынка, а это негативно сказывалось на ценах. Монополии серьезно тормозили развитие страхования во многих странах, что не позволяло быстрыми темпами обеспечить доступное страхование практически для всех категорий граждан. В 20-ом веке рынок страховых услуг окончательно дифференцировался. По всему миру стали открываться сотни местных и иностранных представительств страховых компаний, каждая из которых рассчитывала получить свою долю прибыли.

В таких условиях развитие страхования приобрело дополнительное ускорение. Практически любой человек тем или иным образом участвовал в процессе страхования: кто-то самостоятельно заключает договоры страхования, а кто-то становится клиентом страховых компаний посредством обязательного страхования. Так или иначе в любом из этих случаев преследуется одна и та же задача: максимально сократить риски. Нет поводов сомневаться в том, что 21-ый век станет не менее плодотворным, а страховым компаниям удастся разработать еще более эффективные системы снижения рисков в различных сферах для людей с разными потребностями и желаниями.

Про объекты страхования пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Как заработать с помощью развлечений в сети Интернет?

Поскольку развлечений в сети достаточно много, то и способов заработка...

Клининговая компания, Москва, на сайте flamingo-cleaning.ru

Каждый человек стремится обеспечить в...

Курс MBA бесплатно

За последнее время появилось достаточно много бесплатных идей, а так...

Бизнес идея - индивидуальные копии картин

Большинство из нас ещё хорошо помнят 90-е годы прошлого века....

Бизнес идея - производство одноразовой посуды

Если вы решили открыть собственное дело, тогда очень перспективным будет...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: информация для ленивых - за деньги

Работая, в риэлтерской компании, однажды начальник попросил узнать какая документация,...

Бизнес идея - открытие мастерской, ремонтирующей обувь

Каждому из нас регулярно приходится приобретать обувь, благо, что выбор...

Как правильно организовывать детские конкурсы красоты

Абсолютно для всех родителей без исключения их ребенок является самым...

Бизнес идея: экономичное потребление алкоголя

Наверное, каждому из нас знакомо знание слова «похмелье» после всяческих...

Как заработать в социальных сетях?

В настоящее время социальные сети очень популярны у людей, которые...

Бизнес идея - ремонт системы отопления

Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».

...
Городская зелень как рекламный инструмент «Curb»

Британская рекламная компания «Curb» не раз удивляла своими смелыми и...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов