На главную Страхование История страхования

История страхования

история страхованияИстория страхования берет истоки предположительно в период за 2 тысячелетия до н. э. Известно, что в законах царя Хаммурапи (Вавилон), предусматривавших подписание договоров среди участников торгового каравана содержались требования о том, чтобы совместно нести ущерб и потери, постигшие кого-либо из них в дороге от ограбления, кражи, нападения разбойников и т. д.


В Средние Века резко увеличились объемы торговли, и произошел экономический расцвет, в частности в городах-государствах Италии и Ганзы, что стало причиной возникновения целого бизнеса по страхованию рисков от коммерции. Страховые деятели того времени не вели статистику или расчет вероятностей, а лишь основывались на своем личном мнении о риске. Поэтому, когда приходили вести о несчастном случае, страховщики в ужасе задавались вопросом о том, не много ли риска они согласились принять на себя. Для защиты от таких случаев, страховые деятели стали передавать часть риска или весь риск другим агентам, соглашавшимся принять его. Так в истории страхования появилось понятие «перестрахование».    
В сфере мореплавания договора о взаимном перераспределении ущерба от кораблекрушений и остальных опасностей, подстерегающих в море, заключались среди корабельщиков-торговцев на берегах Персидского залива и в других областях.

 

Тем не менее, первый договор, вобравший в себя основные характеристики договора страхования и перестрахования, был заключен в 1370 году в Генуе. Можно смело утверждать, что история страхования началась с её морского подвида. Оно стало основополагающим шагом в развитии данного вида индустрии. Дальнейшим шагом стало становление и расширение другого направления - огневого страхования. Так, после нескольких крупных пожаров, случившихся в Гамбурге между 1672 и 1676 гг., был основан Hamburger Feuerkasse (Гамбургский Огневой Фонд), существующая и по сей день старейшая страховая компания мира.

С течением времени страхование усовершенствуется, оно будет строиться по принципу регулярных платежей, приводящих к накоплению финансовых средств и образованию резервного страхового фонда. Предполагается, что подобный характер носили также организации, о которых история страхования сохранила сведения, и в их задачи входило оказание денежной помощи своим участникам при наступлении несчастных случаев, а в случае смерти членов - их близким родственникам. Подобные организации имелись, например, в Древней Индии, в Древнем Египте и преимущественно занимались вопросами взаимопомощи ремесленников и купцов. По мнению большинства ученых, в них осуществлялись постоянные, имевшие определенные временные сроки страховые взносы.

Быстрое развитие страхования в 19 в. объясняется исключительно в контексте общемирового экономического развития: новые технологий, новое человеческое мышление и др. У людей появилась ответственная позиция по отношению к собственной жизни и окружающей среде. Возросла потребность в безопасности, пришедшей с новым веком, а это стало основополагающим фактором для возникновения и становления страхового бизнеса в том виде, в каком он нам известен сейчас.

О имущественном страховании далее напишу.

 

Другие интересные материалы

«Tesco» намерена продать свой бизнес в ряде европейских стран

Британская компания «Tesco» намерена продать свой бизнес, который...

Принципы организации финансов

Принципы организации финансов предприятий включают в себя самофинансирование, контроля над...

Закон об ипотеке

На данный момент в России вопросы, связанные с таким важным...

Изготовление на CD-дисках памятных фотоальбомов

Многие люди хранят у себя дома огромное количество фотографий, и...

Подключаем кардшаринг

Несколько лет назад в Европе начали говорить о кардшаринге....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - психологическая помощь для людей с зависимостью от азартных игр

Число казино и игровых залов растет изо дня в день....

Бизнес идея на переходниках для SIM карт

Один мой сосед, который занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам,...

Производства сахара-рафинада как идея для бизнеса

В настоящее время сахар–рафинад – это тот продукт, спрос на...

Новые концептуальные решения в бытовой технике

Бытовая техника, которая стоит у нас дома обычно отнимает достаточное...

Как заработать на продаже тюльпанов?

Тюльпаны – это особенные цветы, которые связаны с началом весны....

Личный сканер для учета визитных карточек

Каждый человек, которому приходится посещать различные семинары, конференции или выставки,...

Бизнес идея - «Летающая реклама»

Очень много лет назад в любимом журнале всех физиков и...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов