На главную Реклама и PR Кто такой PR специалист

Кто такой PR специалист

кто такой pr специалистРабота PR специалиста сегодня превратилась в неизменную составляющую деятельности любой организации, способствующую развитию ее основного бизнеса.

Его основные обязанности — формировать имидж фирмы, сделать ее узнаваемой и отличной от конкурентов, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, властью, партнерами и населением, «воспитывать» руководство и персонал и даже, при необходимости — разрабатывать «антикризисные» планы.

Многие компании руководителей своих PR подразделений относят к топ-менеджменту, а пользу от проведения грамотного пиара осознал даже малый бизнес.Сегодня можно различить три основных направления работы пиарщика — внешний, внутренний и кризисный пиар.

Внешний пиар заключается в выявлении самых главных PR нужд фирмы — постоянном отслеживании во «внешней среде»: как относится к компании власть/клиенты/партнеры/инвесторы/население — с последующей разработкой и реализацией планов постоения конструктивных партнерских взаимоотношений с каждой из подгруп. Сюда же входит лоббирование корпоративных интересов компании; планирование, разработка и осуществление специальных PR мероприятий (с участием все тех же партнеров, власти, населения и клиентов) — special events; активное сотрудничество со СМИ, PR деятельность в Интернете.

Внутренний пиар предопределяет изучение ситуации «внутри» фирмы, поэтому PR специалист должен чутко наблюдать за настроениями непосредственно в своем коллективе, начиная от формирования положительного имиджа руководителя в глазах подчиненных и заканчивая выявлением недовольных работой и порочащих репутацию компании сотрудников.На этом участке работы пиарщик должен внедрять определенные корпоративные стандарты поведения всех членов коллектива, а также развивать корпоративный стиль предприятия (начиная от «фирменной» одежды и заканчивая стилем обслуживания клиентов).

Кризисный пиар больше ассоциируется с кризисным менеджментом, однако PR специалист, достигший успехов в этой сфере, уже считается профессионалом высокого класса. Кроме профилактики кризисных ситуаций, в ответственный момент он должен возглавить PR участок борьбы с кризисом, который переживает организация. Некоторые составные кризисной ситуации часто можно предвидеть, значит специалист должен к ним подготовиться и купировать ее на стадии назревания. Когда же она все таки случилась, нельзя от нее отмахиваться, а максимально мобильно привлечь к ее купированию признанных авторитетов, лидеров влияния (опинион-мейкеров). Именно специалист по пиару, как самое компетентное лицо кампании, должен разработать стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации. Или грамотно сохранить лицо в случае катастрофического провала...

«Природные качества PR специалиста: коммуникабельность — способность легко сходиться с людьми, рефлективность — способность понимать собеседника, красноречие — способность воздействовать силой слова».
Сэм Блэк. «Паблик Рилейшнз. Что это такое?»

Что такое брендинг далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Как сделать эксклюзивные вещи своими руками

 

Как сделать эксклюзивные вещи своими руками. ...

Бизнес идея - производство домашней колбасы

Люди всегда хотят есть вкусную и полезную еду. У ароматной...

Транспортное страхование

Транспортное страхование представляет собой вид страхования, которое компенсирует убытки, понесенные...

Выбираем котел отопления твердотопливный на сайте dkz.kiev.ua

Твердотопливным можно назвать котел, который выполняет работу...

Бизнес идея - прокат растений

Решив сдавать растения в аренду, вам может показаться, что достаточно...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Небоскреб, питающийся шумом

С количеством увеличившихся автомобилей на дорогах возрастают не только выбросы...

Бизнес идея: работаем брокером на денежных рынках

Время, в котором мы живем – это время безграничных возможностей,...

Организация бизнеса по продаже металлических дверей

Вам никогда не приходила в голову такая мысль, почему сегодня...

Производство ковров в качестве идеи создания собственного бизнеса

Думается, что практически любой человек не отказался бы иметь собственный...

Аренда автомобильных кресел для детей как идея для бизнеса

Многие знают, что с 2007 года начал действовать закон о...

Продажа фотографий в интернете

Для фотолюбителей вариантом для создания собственного бизнеса может стать продажа...

Бизнес идея для умельцев

Вы любите посидеть с рукоделием? Увлекаетесь хенд-мейдом? У Вас золотые...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов