На главную Промышленность + Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

пищевая промышленностьПищевая промышленность всегда чутко реагировала на политические и экономические изменения, происходящие в стране.
До 1990г, когда население тратило деньги в основном на еду, т. к. не было достаточного разнообразия промышленных товаров и услуг, наращивались объемы производства.

После 1991 года пищевая промышленность была вынуждена сократить объемы в два раза, по причине падения сельскохозяйственного производства, либерализации внешнеэкономической деятельности, обвального падения платежеспособного спроса населения.

Спад производства продолжался вплоть до 1998 года. Девальвация рубля и переориентация потребителей на отечественную продукцию позволили российским производителям не только стабилизировать производство, но и резко набрать обороты за счет инвестирования средств в реконструкцию и покупку нового оборудования, поддержку сельского хозяйства. Именно с этого момента, «бизнес», правда, пока иностранный, обратил свое внимание и на пищевую промышленность.

Начались инвестиции в пивоваренную, кондитерскую отрасли. Российская пищевая промышленность продолжала наращивать большими темпами объёмы продаж в целом до 2009 года. Грянувший кризис мало сказался на объемах производства, просто предприятия временно перешли на более дешевую линейку товаров.

В настоящее время пищевая промышленность набирает инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости.
Стало понятно, что пищевая промышленность в России может приносить выгоду своим владельцам.
Сильной стороной нашей пищевой промышленности были, и являются до сих пор, значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании – ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.
Компании банкротят отдельные предприятия и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Минусом пищевой продукции больших компаний и специализации предприятий по регионам является вынужденное продление сроков реализации, а значит добавление стабилизаторов, консервантов, антибиотиков - уменьшение натуральных свойств продукта.
Развивающаяся пищевая промышленность дала толчок к развитию вспомогательных и обслуживающих производств (тара и упаковка, логистические и маркетинговые услуги), в последние годы, что гарантирует устойчивое положение пищевых компаний России.
К сожалению, до сих пор, наблюдается дефицит некоторых видов сырья (особенно мясо-молочной промышленности, мукомольно-крупяной промышленности). Агропромышленный комплекс в нашей стране всё ещё в упадке и ждет инвестиций.

Государственное регулирование не обеспечивает формирование стимулов у производителей зерна, сахара, мяса к развитию. Данные виды сырья приходится закупать за границей с необоснованными затратами для нашей экономики.
Хлебопекарные и мукомольно-крупяные промышленности, ряд сырьевых пищевых производств не имеют стимула к модернизации. Уже созданные крупные рынки практически не растут. Отсутствует конкуренция с импортом.

На данный момент пищевая промышленность связана в своем развитии ещё и закрытостью внутренних рынков развитых и развивающихся стран. Субсидирование местных производителей и торговые барьеры стоят на пути у российских производителей сырья и продуктов питания. Экспортный потенциал нашей страны мало реализуется, из-за отсутствия уникальных сельскохозяйственных культур и новых видов продуктов питания. Для его успешного использования перед учеными и предпринимателями надо поставить задачу, найти среди существующих и развить (или изобрести и наладить) свой, неповторимый бизнес, который бы вписывался в рамки пищевой промышленности.

О ювелирной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Денис Щепетьев, генеральный директор компании «Цезарь Сателлит»

 

Денис Щепетьев, генеральный директор компании «Цезарь Сателлит» ...

Учет материалов в бухгалтерском учете

Положение бухгалтерского учета № 5/01 регулирует учет материалов в бухгалтерском...

Народная ипотека

Проблема по улучшению жилищных условий, в которых остро нуждаются граждане,...

Растворонасос на сайте kister.ru

Людям, которые ведут строительство или...

Самые рентабельные идеи для малого бизнеса в Беларуси

Идеи малого бизнеса в Беларуси  - это буквально...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Обед в студии или собственное кулинарное шоу

В последнее время на родине фастфуда, в Америке был зафиксирован...

Бизнес идея - прокат инструментов

Лет 15 назад прокатные услуги были востребованы и популярны, но...

Бизнес идея по уходу за растениями

Почти у всех дома растут домашние цветы. Люди регулярно за...

Прибыльная бизнес идея: уличный фаст-фуд на колесах

С каждым годом популярность заведений быстрого питания растет с неумолимой...

Перспективная идея для бизнеса: создание кирпичного завода.

Сегодня строительный рынок считается очень прибыльным местом дохода.

...
Бизнес на установке и продаже массажных кресел и аппаратов

Давно стало модным вести здоровый образ жизни. Массаж является одним...

Станция радиоэлектронной постановки помех

Современные люди очень долго и много любят разговаривать по телефону,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов