На главную Промышленность + Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

пищевая промышленностьПищевая промышленность всегда чутко реагировала на политические и экономические изменения, происходящие в стране.
До 1990г, когда население тратило деньги в основном на еду, т. к. не было достаточного разнообразия промышленных товаров и услуг, наращивались объемы производства.

После 1991 года пищевая промышленность была вынуждена сократить объемы в два раза, по причине падения сельскохозяйственного производства, либерализации внешнеэкономической деятельности, обвального падения платежеспособного спроса населения.

Спад производства продолжался вплоть до 1998 года. Девальвация рубля и переориентация потребителей на отечественную продукцию позволили российским производителям не только стабилизировать производство, но и резко набрать обороты за счет инвестирования средств в реконструкцию и покупку нового оборудования, поддержку сельского хозяйства. Именно с этого момента, «бизнес», правда, пока иностранный, обратил свое внимание и на пищевую промышленность.

Начались инвестиции в пивоваренную, кондитерскую отрасли. Российская пищевая промышленность продолжала наращивать большими темпами объёмы продаж в целом до 2009 года. Грянувший кризис мало сказался на объемах производства, просто предприятия временно перешли на более дешевую линейку товаров.

В настоящее время пищевая промышленность набирает инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости.
Стало понятно, что пищевая промышленность в России может приносить выгоду своим владельцам.
Сильной стороной нашей пищевой промышленности были, и являются до сих пор, значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании – ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.
Компании банкротят отдельные предприятия и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Минусом пищевой продукции больших компаний и специализации предприятий по регионам является вынужденное продление сроков реализации, а значит добавление стабилизаторов, консервантов, антибиотиков - уменьшение натуральных свойств продукта.
Развивающаяся пищевая промышленность дала толчок к развитию вспомогательных и обслуживающих производств (тара и упаковка, логистические и маркетинговые услуги), в последние годы, что гарантирует устойчивое положение пищевых компаний России.
К сожалению, до сих пор, наблюдается дефицит некоторых видов сырья (особенно мясо-молочной промышленности, мукомольно-крупяной промышленности). Агропромышленный комплекс в нашей стране всё ещё в упадке и ждет инвестиций.

Государственное регулирование не обеспечивает формирование стимулов у производителей зерна, сахара, мяса к развитию. Данные виды сырья приходится закупать за границей с необоснованными затратами для нашей экономики.
Хлебопекарные и мукомольно-крупяные промышленности, ряд сырьевых пищевых производств не имеют стимула к модернизации. Уже созданные крупные рынки практически не растут. Отсутствует конкуренция с импортом.

На данный момент пищевая промышленность связана в своем развитии ещё и закрытостью внутренних рынков развитых и развивающихся стран. Субсидирование местных производителей и торговые барьеры стоят на пути у российских производителей сырья и продуктов питания. Экспортный потенциал нашей страны мало реализуется, из-за отсутствия уникальных сельскохозяйственных культур и новых видов продуктов питания. Для его успешного использования перед учеными и предпринимателями надо поставить задачу, найти среди существующих и развить (или изобрести и наладить) свой, неповторимый бизнес, который бы вписывался в рамки пищевой промышленности.

О ювелирной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Что такое банковский маркетинг

Прежде чем определить банковский маркетинг и его особенности попробуем рассмотреть...

Овцеводство как бизнес

В настоящий момент овцеводство как бизнес начинают серьезно воспринимать многие...

Патентное бюро

Интеллектуальная собственность, как особый вид собственности является результатом человеческой деятельности...

Новое транспортное средство, состоящее из модулей

Тьерри Дамейн (дизайнер) предложил концепцию, которая сделает досуг и путешествия...

Формы туризма

Туризм является понятием богатого и разнородного содержания, а формы туризма...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - прокат чемоданов

Планируя путешествие или длительную командировку, мы, конечно, волнуемся о своём...

Бизнес идея: фотосессия «Avatar» для любителей социальных сетей

В наш современный век все больше людей знакомятся в социальных...

Место отдохновения для пожилых людей с нетрадиционной ориентацией.

В силу особенностей менталитета и достаточно здорового приоритета несколько иных...

Мобильная взаимосвязь с учеником

В нашем современном и быстро развивающемся мире, уже не редкость...

Продажа кислородных коктейлей – прибыльный бизнес

Как организовать бизнес по продаже кислородных коктейлей.

...
Уборка собачьих фекалий

Для кого-то бизнес идея по уборке собачьих фекалий может показаться...

Улучшение банковского сервиса

В настоящее время благодаря системе краудсординга идеи в сфере потребления...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов