На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Военно-промышленный комплекс России (ВПК) представляет собой мощную систему предприятий, производящих...

Офис возле дома

Новый проект офисного дизайна на заднем дворе дома носит название...

Американский менеджмент

Американский менеджмент применяется не только в корпорациях США, но и...

Очистка от снега как идея для бизнеса

Данная идея как является полноценной идеей для бизнеса, но с...

Грузоперевозки на любой газели

Если стоит задача перевозки небольшого объема вещей, то...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: доставка пиццы

Подвоз пиццы на дом или в офис – популярный эпизод...

Основание новой лотереи, как бизнес идея

Приобретая лотерейные билеты, люди мечтают о том, чтобы выиграть, а...

Новый фильтр для воды

Нам давно известно, как важна чистота воды, которую мы пьём...

Бизнес идея - собственное производство вареников и пельменей

Как в русской, так и в украинской кухне вареники и...

Бизнес идея - изготовьте собственный инкубатор

Выращивание цыплят всегда считалось очень выгодным бизнесом.

...
Бизнес идея - изготовление CD визиток для предпринимателей

СD визитки на нашем рынке уже далеко не новинка, как...

Туристические агентства в борьбе за потребителя

Современный интернет предоставляет потребителю, не выходя из дома или офиса...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов