На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Кто такой трейдер

Трейдер – это  биржевик (или торговец фондового рынка). Это может...

Добывающая промышленность

Добывающая промышленность обеспечивает добычу природных ископаемых минерального и растительного происхождения....

Открыть боулинг клуб. Сделать бизнес на отдыхе.

Для того, чтобы открыть боулинг-клуб, необходимо вложить в открытие бизнеса...

Бизнес идея - питомник для животных

Некоторое время назад рядовые граждане особо не задумывались над тем,...

Бизнес план открытия собственного кафе кондитерской

Для того чтобы открыть кафе кондитерскую предпринимателю, как...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - продаем разноцветные огурцы

Приобретая в магазине овощи, большинство людей обращают внимание на внешний...

Шлем для защиты

Стоит признать, что во время езды на мотоцикле или мопеде,...

Умная урна

Переработка отходов, самая необходимая вещь на земле.

...
Вторая жизнь для сломанных вещей

Данная бизнес идея связана со вторым использованием старых или сломанных...

Бизнес идея - бильярдный стол выгодный источник дохода

С момента появления бильярд всегда манил к себе игроков.

...
Интересная идея для бизнес-проекта – организация хранения вещей на пляже

В летний период времени каждый городской житель, уставший от ежедневной...

Специальная технология цветной кристалл

Предлагаю вам ознакомиться с интересной бизнес идеей, которая может стать...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов