На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Идея для бизнеса – открытие службы удаления граффити

Люди всегда старались подчеркнуть свою индивидуальность, привнести в культуру что-то...

Бизнес идея - утилизация дымового газа

Абсолютно в каждом, даже самом небольшом городе или даже поселке,...

Перспективная идея для бизнеса: Бабушки вяжут, а вы продаёте

Как часто большинство успешных идей строится на полезных умениях любимых...

Радио Твое и для твоих друзей и не только - не мечтай, создай – это просто!!!

Технологии 21 века дают возможность получать информацию в любое время...

Kaк вызвaть вpaчa нa дoм

Когда у человека нет возможности самостоятельно отправиться...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Открываем свое производство крупы

Что же в нашей жизни всегда будет востребованным товаром? ВЫ...

Бизнес идея – фотоателье прямо в Вузе

Уже давно не секрет, что то время когда фотографы зарабатывали...

Точное перемещение грузов

Когда крупные грузы перемещаются с помощью грузовых кранов есть две...

Станция энергетики

Промышленный дизайнер Иммонен решил сделать шаг вперед в переработке природной...

Новый облик печатных газет

Все понимают, что время печатных изданий удит. Газеты отмирают.

...
Бизнес идея – перепродажа портмоне

Времена сегодня очень сложные и непредсказуемые. Хорошо оплачиваемую работу, найти...

Туры "Восстановление после горя".

Довольно известной идеей для организации бизнеса является проведение экскурсий, которые...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов