На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Доставка алкоголя на дом с помощью alcoshock.ru

Сегодня существуют различные сервисы, выполняющие доставку алкоголя...

Бизнес-план открытия фирмы по предоставлению услуг по замене автомобильных шин

Несмотря на тот факт, что на сегодняшний день на территории...

Бизнес идея: Новый дизайн одежды для близнецов

Специальная для близнецов одежда в области дизайна одежды каким-то нововведением...

Как заработать миллион рублей на товарах молодых дизайнеров

За четыре года компания SundayUpMarket превратилась из обычного организатора стихийных...

День туризма

День туризма является праздником всемирным и отмечается 27 сентября.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление коробок для дисков и конвертов

Почти у каждого пользователя компьютера есть богатая коллекция DVD дисков...

Бизнес идея - продажа развесного мороженого

Очень выгодный сезонный бизнес по продаже развесного мороженого.

...
Изготовление на CD-дисках памятных фотоальбомов

Многие люди хранят у себя дома огромное количество фотографий, и...

Идея бизнеса: Как найти и заработать на трюфелях?

Отыскать трюфели, это самое сложное в бизнесе. Для начала нужен...

Виртуальный гардероб

Реальные возможности ведения бизнеса с помощью интернета безграничны.

...
Идея бизнеса: Sorry-сервис, что это такое?

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не...

Портативный ресторан

Необычный ресторан стал детищем сотрудничества двух разнопрофильных компаний.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов