На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Как правильно зарегистрировать фирму

Начиная собственный бизнес, необходимо проверить и просчитать все возможные риски,...

Бизнес идея - создание агентства по оказанию патронажных услуг

Всем известно, что труд медсестер и других медицинских работников не...

Кредитование

Среди всех продуктов банка до середины прошлого года кредитование занимало...

Выбираем скраб для лица увлажняющий в каталоге silver74.ru

Каждая женщина старается ухаживать за собой по...

Гонки трассовых автомоделей

Аттракцион «гонки трассовых автомоделей» может быть очень перспективным и успешным.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Производство гвоздей как бизнес

Большинство людей, решивших начать заниматься собственным бизнесом, сталкиваются с проблемой...

Нестандартная мышь – ноу-хау или идея для бизнеса?

Согласно данным различных исследований, частое использование компьютерной мышки наносит весомый...

Дома из люфы - экологически чистые

Строить дома из люфы (овощ) предложила Эльза Золдивэр, социальная активистка...

Библиотека велосипедов

Думаю, вы будете согласны с моим мнением, что велосипед в...

Бизнес идея - производство конфетти

Я занимаюсь продажей бумагосверлильных машин с диаметром отверстия от 3...

Инновационный вендинговый автомат

Компания «RetailTech» в начале 2010 года на японской выставке представила...

Женские трусики в поздравительной открытке

В последние годы в мире все больше фирм, продающих через...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов