На главную Маркетинг Маркетинг Котлера

Маркетинг Котлера

маркетинг КотлераМаркетинг Котлера – это многолетний труд Филиппа Котлера, направленный на создание целой науки о маркетинге. Десятки написанных книг и сотни статей, по которым обучались и обучаются студенты экономических ВУЗов; основанные им школы менеджмента; ученики и последователи во всех странах – всё это позволяет считать Ф.Котлера творцом современного маркетинга.

Ф. Котлер дал исходное определению маркетингу, как виду деятельности, направленному на удовлетворение потребностей при помощи процессов обмена. Причем, он первым применил это понятие к любому виду продаж и внедрил его в процесс управления предприятием. Роль маркетинга Котлера трудно переоценить. Нет такой области производства или услуг, включая социальную сферу, где бы не нашли применение его идеи.

Котлер акцентирует внимание на том, что маркетинг должен постоянно совершенствоваться в соответствии с изменяющимися условиями окружающего мира. В настоящее время маркетинг Котлера пересматривается самим же автором и выходит на совершенно иной уровень. Вообще, по мнению Котлера, в развитии маркетинга существуют 3 этапа:

- маркетинг 1.0. был ориентирован на продукты. В то время (индустриальная эпоха) главная задача маркетинга сводилась к продаже промышленной продукции всем желающим без учета конкретных пожеланий. Чтобы сделать продукцию доступной, на предприятиях практиковали стандартизацию с целью снижения себестоимости. Маркетинг того времени вообще был направлен исключительно на продажу товара, причем любыми способами.

- маркетинг 2.0. ориентирован на потребителя. Сформировался в связи с наступлением эры информационных технологий. Хорошо информированные потребители способны самостоятельно выбрать продукт, являющийся для них оптимальным по цене и качеству. Это заставляет производителей сегментировать рынок и для каждого сегмента предлагать наиболее подходящий продукт. Большой выбор альтернатив и функциональных характеристик продукта направлен на максимальное удовлетворение желаний потребителей. В связи с этим проводимые маркетинговые компании направлены именно на потребителей.

- маркетинг 3.0. Ноомаркетинг XXI века, ориентированный на ценности. Он также, как и маркетинг 2.0. ориентируется на потребителя, но учитывает наличие у него души, мыслей и эмоций (потребитель нового типа). Большая часть потребностей людей связана именно с потребностями душевной сферы, зачастую они неосознанны и существуют на уровне идей. Сама душа по мнению автора - это идея, которая стремиться развиться в отдельном конкретном теле. Причем каждое отдельное тело готово платить за развитие своей идеи. Беспокойство людей по поводу ухудшающихся условий жизни (глобальные катастрофы, ухудшающаяся экология, эпидемии, мировой кризис) - все можно отнести к эмоциональным потребностям и создать товары, способные их удовлетворить.
По мнению автора, благодаря реализации не затронутых ранее душевных нужд потребителей нового типа, ноомаркетинт, то есть маркетинг Котлера в версии 3.0. сможет обеспечить компаниям успех и процветание в будущем.

О принципах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - бассейны над землей

Если вы подыскиваете для себя новую идею для бизнеса и...

Бизнес идея - уборка придомовых территорий

Основа бизнеса – это идея, главное найти то, что приемлемо...

Что такое оздоровительный туризм

В туристической отрасли есть понятие оздоровительный туризм или его еще...

Оригинальная бутылка из вторичного стекла и бамбука

Сегодня невероятно большое количество дизайнеров стремятся найти уникальную концепцию бутылки,...

Что такое сельский туризм

Последние десятилетия двадцатого века и начало двадцать первого – время,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Полёт «Eunoia».

Дирижабль, который не выбрасывает в атмосферу углекислый газ – это...

Устройство для глазных капель

Если вы носите контактные линзы или страдаете от сухости глаз,...

Бизнес идея - открытие салона оперативной печати

Думаю, каждому человеку, бывавшему в копи-центре, специализирующимся на печати визиток...

Идея для бизнеса: Эко-мяч

Согласно оценкам ООН, в мире больше 1.5 миллиарда человек не...

Бизнес идея - обновление мебели

В наше время, время финансового кризиса и нестабильности, не каждый...

«Полимерная пленка» - с повышенным КПД.

Благодаря современным технологиям, человек сумел получать пользу, используя чистую природную...

Мешок для мусора, вырабатывающий энергию

Компания «Ahhaproject» запустила необычный проект, который связан напрямую с утилизацией...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов