На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - изготовление и продажа объемных карт

С наступлением лета сотни тысяч наших сограждан покидают пределы родной...

Лом нержавейки

Сегодня у многих частных лиц...

Узнаем, как триколор-тв купить, на сайте sat-montazh.ru

"Сат-Монтаж" производит установку и настройку спутниковых антенн...

Бизнес идея - открытие передвижной блинной

Если Вы живёте в крупном городе, то наверняка видели пункты...

Алина Лаврентьева, партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по оказанию услуг частным клиентам

 

Алина Лаврентьева, партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по оказанию услуг частным...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зарядка-комбайн для всех видов батареек

С каждым днем в мире все больше развивается направление альтернативных...

Бизнес идея как дополнительно заработать учителю труда

Эта бизнес идея позволяет заработать хороший дополнительный доход школьному учителю,...

Как сделать деньги на изготовлении дров?

Те кто хотят заниматься данной предпринимательской деятельностью знают, что дрова...

Разведение уток-мандаринок

Декоративные утки-мандаринки достаточно неприхотливые птицы, они хорошо адаптируются в неволе,...

Бизнес идея: бархатные покрытия

Представляю вашему вниманию идею, которая отвечает основным условиям домашнего бизнеса...

Предпринимательская деятельность по созданию витражей из пленки

Наверняка Вы не оттолкнете предложение иметь зарплату в размере от...

Производство вина в пластике более экологически чисто

Считается, что производство обычной стеклянной бутылки приносит вред окружающей среде...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов