На главную Маркетинг Экономический маркетинг

Экономический маркетинг

экономический маркетингБезусловно, экономика и маркетинг тесно взаимосвязаны, а экономический маркетинг является классическим примером синтеза двух близких друг другу сфер. И действительно, сходства между экономической наукой и наукой о маркетинге наблюдаются практически во всем.

И та и другая наука строятся на взаимодействии двух сторон – покупателей и продавцов, создающих своими взаимоотношениями рынок.

Инструментарий, используемый представителями обеих наук очень похож: создание моделей, исследование общества и поиск равновесного состояния. Даже задачи во многом схожи: найти такое положение, в котором интересы продавца и покупателя совпадут, и появится возможность заключить взаимовыгодную сделку. Есть, конечно, и различия. И главным из них является способ достижения равновесия. Экономическая наука предполагает, что рынок сделает все сам, без постороннего вмешательства. Маркетинг, напротив, предполагает активные действия со стороны продавца. Он сам должен так представить свой товар, чтобы «сдвинуть» положение равновесия в выгодную для себя сторону.

Можно сказать, что экономический маркетинг более заинтересован в нужном ему результате и предпринимает все возможные усилия для его скорейшего достижения, в то время как экономисты стоят в стороне, не влияя на процесс. Маркетологи, таким образом, менее зависят от состояния рынка, поскольку обращают любую ситуацию в свою пользу. Они извлекают прибыль как в хорошее для экономики время, так и в кризисные моменты. В виду тесной взаимосвязи экономического маркетинга с экономической теорией он перенял ряд организационных моментов. Представители маркетингового рынка зачастую имеют в своем составе ряд подразделений, аналогичных тем, что имеются у компаний, занятых исключительно в экономической сфере.

К таковым в первую очередь относятся: отдел анализа рынка, отдел планирования, отдел, ответственный за взаимодействие с общественными организациями и так далее. В свою очередь и экономисты перенимают лучшие образцы работы маркетологов. В таком содействии зачастую рождаются идеи, становящиеся в последствие основополагающими для всех представителей бизнеса. Любое предприятие, нацеленное на долгосрочное и стабильное развитие, использует маркетинг для стратегического планирования. Он позволяет учитывать как веяния рынка в конкретный момент, так и долгосрочное направление развития компании в условиях изменения ситуации. Зачастую исследователи говорят о том, что маркетинг происходит от экономической теории, являясь таким образом прикладным разделом экономики.

Такое определение прекрасно соотносится с тем, какое положение наука о маркетинге занимает в современном мире. Она является связующим звеном между более склонной к теории экономикой и реализующего ее идеи в жизни маркетинга. За время своего развития экономический маркетинг изменил свои приоритеты. Раньше вся его деятельность была сконцентрирована на самой компании-производителе, но со временем пришлось переориентироваться на потребителя, который становился все более и более требовательны к качеству товаров и услуг. Современный маркетолог не может позволить себе замкнуться внутри производства, он должен быть открыт для внешнего влияния и сам активно влиять на формирование структуры спроса. Тогда он может рассчитывать на взаимность со стороны клиентов. А если появляются клиенты, то значит маркетолог сделал свою работу хорошо.

О теории маркетинга дальше расскажу.

 

Другие интересные материалы

Главные вопросы нашей жизни

Человек появляется на этот свет и уже где-то там, предрешено....

Экологические проблемы современности

Экологические проблемы современности достаточно разнообразны и имеют большое объемное влияние...

"Салатный бизнес"

Наверняка, каждый ходил и ходит в супермаркеты, и каждый видел,...

Зарабатываем на автомобильных газовых баллонах

В связи с постоянным повышением цен на топливо, все активнее...

Как парашютный спорт приносит деньги?

Парашютный спорт – это удивительное дело, необычайно перспективное с точки...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Жвачка, которая не липнет

Профессор химии из Бристольского университета, Терри Косгроу и его коллега...

Насколько прибыльной является бизнес идея открытия фитнес клуба

В настоящее время всё больше набирает популярности тенденция, нацеленная на...

Идея для бизнеса - открытие частной спортивной площадки

Заграницей уже долгое время пропагандируют здоровый образ жизни. Но что...

Оплати напитки в баре по электронным системам

В данный момент многие из нас имеют возможность вручить своему...

Бумаго-арт как способ заработать

Идей для создания своего небольшого бизнеса существует великое множество!

...
Как заработать на продажах условно бесплатных программ?

Условно бесплатные программы – это, прежде всего, отличная возможность неплохого...

Бизнес идея: открытие массажного салона

Для каждого совершенно понятно, что такое массажный центр и что...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов