На главную Маркетинг Экономический маркетинг

Экономический маркетинг

экономический маркетингБезусловно, экономика и маркетинг тесно взаимосвязаны, а экономический маркетинг является классическим примером синтеза двух близких друг другу сфер. И действительно, сходства между экономической наукой и наукой о маркетинге наблюдаются практически во всем.

И та и другая наука строятся на взаимодействии двух сторон – покупателей и продавцов, создающих своими взаимоотношениями рынок.

Инструментарий, используемый представителями обеих наук очень похож: создание моделей, исследование общества и поиск равновесного состояния. Даже задачи во многом схожи: найти такое положение, в котором интересы продавца и покупателя совпадут, и появится возможность заключить взаимовыгодную сделку. Есть, конечно, и различия. И главным из них является способ достижения равновесия. Экономическая наука предполагает, что рынок сделает все сам, без постороннего вмешательства. Маркетинг, напротив, предполагает активные действия со стороны продавца. Он сам должен так представить свой товар, чтобы «сдвинуть» положение равновесия в выгодную для себя сторону.

Можно сказать, что экономический маркетинг более заинтересован в нужном ему результате и предпринимает все возможные усилия для его скорейшего достижения, в то время как экономисты стоят в стороне, не влияя на процесс. Маркетологи, таким образом, менее зависят от состояния рынка, поскольку обращают любую ситуацию в свою пользу. Они извлекают прибыль как в хорошее для экономики время, так и в кризисные моменты. В виду тесной взаимосвязи экономического маркетинга с экономической теорией он перенял ряд организационных моментов. Представители маркетингового рынка зачастую имеют в своем составе ряд подразделений, аналогичных тем, что имеются у компаний, занятых исключительно в экономической сфере.

К таковым в первую очередь относятся: отдел анализа рынка, отдел планирования, отдел, ответственный за взаимодействие с общественными организациями и так далее. В свою очередь и экономисты перенимают лучшие образцы работы маркетологов. В таком содействии зачастую рождаются идеи, становящиеся в последствие основополагающими для всех представителей бизнеса. Любое предприятие, нацеленное на долгосрочное и стабильное развитие, использует маркетинг для стратегического планирования. Он позволяет учитывать как веяния рынка в конкретный момент, так и долгосрочное направление развития компании в условиях изменения ситуации. Зачастую исследователи говорят о том, что маркетинг происходит от экономической теории, являясь таким образом прикладным разделом экономики.

Такое определение прекрасно соотносится с тем, какое положение наука о маркетинге занимает в современном мире. Она является связующим звеном между более склонной к теории экономикой и реализующего ее идеи в жизни маркетинга. За время своего развития экономический маркетинг изменил свои приоритеты. Раньше вся его деятельность была сконцентрирована на самой компании-производителе, но со временем пришлось переориентироваться на потребителя, который становился все более и более требовательны к качеству товаров и услуг. Современный маркетолог не может позволить себе замкнуться внутри производства, он должен быть открыт для внешнего влияния и сам активно влиять на формирование структуры спроса. Тогда он может рассчитывать на взаимность со стороны клиентов. А если появляются клиенты, то значит маркетолог сделал свою работу хорошо.

О теории маркетинга дальше расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-план агентства недвижимости

Проект, за основу которого берется бизнес-план агентства недвижимости, – очень...

Био–туалет для закрытых помещений

Сегодня на территории крупных городов находится большое количество био-туалетов, которые...

Министерство лесного хозяйства

В состав органов управления входит министерство лесного хозяйства страны. ...

Зубная паста может стать источником дохода

Как бы ни менялась жизнь, человеку всегда требовалось ухаживать за...

Запах города в качестве сувенира

Путешественники, возвращаясь из очередной поездки, привозят с собой массу интересных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Все средства гигиены - в одном флаконе

В наши дни у человечества появилось такое качество как "экономия".

...
Бизнес идея: сервис «бежать из города»

Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...

Бизнес идея: ароматная реклама на талончиках для парковки

Уже давно известно, что очень большое значение в рекламе имеют...

Изготовление и реализация подзорных труб

Сегодня технологии достигли небывалых высот, но вместе с тем не...

Бизнес идея - открытие магазина стройматериалов

При открытии магазина стройматериалов, нужно осознавать необходимость достаточно хорошо разбираться...

Бизнес-идея Гостиницы, предоставляющей номер с завтраком

Вам давно не дает покоя желание организовать свое собственно дело?

...
Бизнес идея - изготовление липучек от мух

С наступлением весны становится актуальной проблема наличия вокруг нас огромного...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов