На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Обучение навыкам экстремального вождения автомобиля

Несколько дней назад я встретил в одной рекламной газете необычайное...

Строительные компании

Работа строительной компании складывается из выполнения нескольких задач.

...
Женское белье - выгодный бизнес

Те, кто задумался о том, что неплохо бы открыть собственный...

Бизнес идея: реклама на надувных дисплеях

Практически каждый человек хотел бы иметь свой небольшой бизнес, но...

Предприятия сельского хозяйства

На сегодняшний день предприятия сельского хозяйства как отрасли условно можно...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открываем аэрохоккейный клуб

Аэрохоккей – это увлекательная настольная игра в хоккей. Она сродни...

Бизнес идея - открытие кладбища для домашних любимцев

Все же животные располагают несомненными преимуществами перед людьми: они мудрее...

Бизнес идея: экспресс доставка суши по городу

Суши – это древнее японское блюдо, которое пользуется особенной популярностью...

Продажа фото картин

Для тех, кто увлекается фотографией и хочет превратить своё хобби...

Приспособление для автомобильного салона

В каждом автомобиле, если такое место, в котором можно легко...

Релаксация на автомойке

Собственная автомойка является достаточно распространенной бизнес идеей. ...

Открытие частной школы. Организация бизнеса на обучении

Количество частных общеобразовательных школ с каждым годом становится все больше,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов