На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Сущность логистики

Сегодня понятие «логистика» не всегда верно трактуется не только ...

Экстремальные развлечения

Сейчас многим людям не хватает захватывающих дух приключений, поэтому они...

Методы кредитования

Методы кредитования представляют собой некие способы и приемы, с помощью...

Grand Gift - подарочные упаковки

 

Может ли система lean прижиться на российской почве? ...

Партизанский маркетинг

Термин партизанский маркетинг применяют для определения маркетинговых мероприятий и ходов,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: продажа автомобильных шин и дисков

Достаточно популярным способом самореализации является занятие предпринимательством. Для...

Горячие обеды в офис: вкусно, питательно и доход замечательный

Сегодня, по мнению аналитиков, сфера услуг в общественном питании все...

Кредитка с ограничением

Многие родители часто сталкиваются с таким острым вопросом, как доверие...

Бизнес идея:купля – продажа мобильных минут

Этот вид заработка открыла одна девушка, которая является сотрудницей дочернего...

Бизнес идея: Автограф с аудиозаписью

Очень часто болельщики от своего любимого игрока стараются получить автограф.

...
Обновлённая монополия

Казалось бы, классика вечна и не меняется в наше время.

...
Привлекательные рулеты из мяса

Прогуливаясь по улицам города, Вы, наверняка, обращали внимания на палатки,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов