На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Особенности бухгалтерского учета

Как правило, на каждом предприятии есть главный бухгалтер. Этот специалист...

Золотые кружева России

 

Золотые кружева России. ...

Создаем студию аэрографии

Приступая к организации студии аэрографии, необходимо заранее провести скрупулезный подсчет...

Бизнес идея - открытие своего автомобильного салона.

Изначально Вы должны определить, что именно будет продаваться в Вашем...

Сайт фитнес-услуг вместо карты фитнес-клуба

Представьте себе, что вы купили нечто особенное.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по открытию своего брачного агентства

Для открытия данного бизнеса, нужно всего лишь иметь под рукой...

Бизнес идея: создание и продажа букетов из конфет

Современный рынок ставит перед новоиспеченными бизнесменами непростые задачи. Ведь важно...

Бизнес идея - выращивание подсолнуха

Сельское хозяйство имеет намного больше приоритетов, чем другие отрасли промышленности.

...
Обслуживание ремонта

Поддержанные дома в хорошем состоянии требуют ремонт, который является дорогим,...

При покупке квитанция… по почте?!

Популярность нетбуков и смартфонов достигла такого уровня, что все большее...

Бизнес идея - создание логотипов и брендов

Вопреки непростой экономической ситуации в стране, российские бизнесмены не...

Бизнес идея - управление источником энергии

Ежегодно потребление электроэнергии на международном уровне увеличивается на 2 %.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов