На главную Маркетинг Что такое страховой маркетинг

Что такое страховой маркетинг

страховой маркетингСтраховой маркетинг отличается от производственного и другого вида маркетинга в первую очередь наличием особых финансово-экономических отношений в страховании. Маркетинг в страховой сфере принимает особенности из-за наличия долговременного действия страхового договора в сфере страхования жизни и неотъемлемости страховщика от страхователя вследствие наступления страхового случая.

Тем самым маркетинг в страховании использует долгосрочные инструменты по привлечению клиентов и потребителей страховых услуг.

Таким образом самым главным оружием маркетинга в этой сфере становится репутация или имидж компании. Поэтому выгодным положением отличаются компании с долгим период существования, но в странах СНГ, страховые компании, которые существовали еще в СССР, зарекомендовали себя с отрицательной стороны при не возврате платежей в период гиперинфляции в странах СНГ.

При этом не стоит забывать про государственную поддержку и регулирования рынка страховых услуг, вследствие чего компании не могут воспользоваться маркетингом в полном объеме, так как существуют жесткие требования по страховым продуктам. К примеру, страхование обязательных видов страховых случаев, не могут быть застрахованными по более низким ценам, так как закон это запрещает. Следует отметить, что общегосударственные обязательные виды страхования не приносят прибыль компании, но в тоже время играют роль рекламы, так как по статистики большинство клиентов застраховавшись по ОСАГО в фирме, осуществлять страховании других операций, скорее всего, будут в этой же фирме. Страховой маркетинг может себя проявлять через различные инструменты, и даже в таких случаях, когда вроде бы нет прибыли от данной деятельности (обязательном страховании), этот вид деятельности является «некой рекламой» компании и косвенно создает прибыл и доход компании.

Следует отметить, что низкая осведомленность граждан СНГ о страховых продуктах и малая финансовая грамотность создает преграды в деятельности страховой компании, при этом затрагивает все сферы хозяйственной деятельности компании. Это приводит к не возможности выполнению маркетинговой политики либо восприятие рекламы и других маркетинговых инструментов иначе, а не как было задумано. Страховой маркетинг должен в таких случаях применять другие методы введения маркетинговой политики, которая будет создавать высокую степень репутации компании, к примеру, игра на чувствах любви и заботы близких, может сыграть в рекламе роль стимулятора для медицинского страхования жизни и здоровья близких нам людей.

Использования страхового маркетинга на страховых рынках стран СНГ, может иметь достаточный потенциал, чтобы увеличить заинтересованность населения в страховании жизни и здоровья, особенно если учитывать уровень качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи в государственных учреждениях. Кроме этого страховая деятельность облагается гораздо меньшим процентом налогов чем другая, что может так же повлиять на процентные ставки при страховании лица на дожитие определенного возраста, это процедура похожа на накопительную систему пенсии, что при низком уровне пенсий в полнее может стать перспективной.

Про интернет маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Организация бизнеса по продаже спортивного питания

Современные люди, ведущие спортивный образ жизни, в последнее время всё...

Учет финансов

В качестве важного инструмента системы управления бизнесом необходим учет финансов...

Плодосъемники

Плодосъемник представляет довольно комфортную вещь для сбора...

Идея бизнеса - машины из Японии

Мой приятель занимается довольно-таки крупным видом бизнеса.

...
Кредит в Самаре без проблем

Кредит – это решение многих проблем, в первую...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - профсоюз по вызову

Меня удивляет то, как люди могут относиться к самим себе.

...
Как организовать свой неоновый бизнес. Неоновый мини-завод.

В целях решения актуального вопроса экономного расхода электроэнергии многие потребители...

Обучение лепке изделий из полимерной глины

Если вы на профессиональной основе владеете прикладным искусством лепки из...

Бизнес идея - алкотестер приносит доход

Алкотестером называется прибор, который определяет количество выпитого спиртного по выдыхаемому...

Выращивание арбузов

Арбуз – самая крупная ягода, большую популярность получила из-за своих...

Бизнес идея - бильярдный кий на заказ

Игра в бильярд известна в нашей стране еще с царских...

Несколько идей для бизнеса в коттеджном поселке

Идеи бизнеса в поселке могут быть вполне перспективными, ведь, как...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов