На главную Маркетинг Что такое страховой маркетинг

Что такое страховой маркетинг

страховой маркетингСтраховой маркетинг отличается от производственного и другого вида маркетинга в первую очередь наличием особых финансово-экономических отношений в страховании. Маркетинг в страховой сфере принимает особенности из-за наличия долговременного действия страхового договора в сфере страхования жизни и неотъемлемости страховщика от страхователя вследствие наступления страхового случая.

Тем самым маркетинг в страховании использует долгосрочные инструменты по привлечению клиентов и потребителей страховых услуг.

Таким образом самым главным оружием маркетинга в этой сфере становится репутация или имидж компании. Поэтому выгодным положением отличаются компании с долгим период существования, но в странах СНГ, страховые компании, которые существовали еще в СССР, зарекомендовали себя с отрицательной стороны при не возврате платежей в период гиперинфляции в странах СНГ.

При этом не стоит забывать про государственную поддержку и регулирования рынка страховых услуг, вследствие чего компании не могут воспользоваться маркетингом в полном объеме, так как существуют жесткие требования по страховым продуктам. К примеру, страхование обязательных видов страховых случаев, не могут быть застрахованными по более низким ценам, так как закон это запрещает. Следует отметить, что общегосударственные обязательные виды страхования не приносят прибыль компании, но в тоже время играют роль рекламы, так как по статистики большинство клиентов застраховавшись по ОСАГО в фирме, осуществлять страховании других операций, скорее всего, будут в этой же фирме. Страховой маркетинг может себя проявлять через различные инструменты, и даже в таких случаях, когда вроде бы нет прибыли от данной деятельности (обязательном страховании), этот вид деятельности является «некой рекламой» компании и косвенно создает прибыл и доход компании.

Следует отметить, что низкая осведомленность граждан СНГ о страховых продуктах и малая финансовая грамотность создает преграды в деятельности страховой компании, при этом затрагивает все сферы хозяйственной деятельности компании. Это приводит к не возможности выполнению маркетинговой политики либо восприятие рекламы и других маркетинговых инструментов иначе, а не как было задумано. Страховой маркетинг должен в таких случаях применять другие методы введения маркетинговой политики, которая будет создавать высокую степень репутации компании, к примеру, игра на чувствах любви и заботы близких, может сыграть в рекламе роль стимулятора для медицинского страхования жизни и здоровья близких нам людей.

Использования страхового маркетинга на страховых рынках стран СНГ, может иметь достаточный потенциал, чтобы увеличить заинтересованность населения в страховании жизни и здоровья, особенно если учитывать уровень качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи в государственных учреждениях. Кроме этого страховая деятельность облагается гораздо меньшим процентом налогов чем другая, что может так же повлиять на процентные ставки при страховании лица на дожитие определенного возраста, это процедура похожа на накопительную систему пенсии, что при низком уровне пенсий в полнее может стать перспективной.

Про интернет маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея – диск туриста

Недавно я путешествовал по реке Волге на теплоходе, по таким...

Налоги и сборы

Каждый гражданин любой страны во избежание проблем с законодательством и...

Молочные продукты из автомата

Вендинг-автоматы, или вендинг-машины являются теперь уже самым обычным явлением торговли...

Новый способ обеспечения студентов продуктами питания

Практически все, кто побывал в своё время в шкуре студента,...

Производственный менеджмент

Производственный менеджмент – это единая система подбора различных производственных составляющих,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - продажа печатной продукции в больницах

Идея бизнеса, о которой здесь пойдет речь не так уж...

Перспективная идея для бизнеса – реставрация старых ванн

Нет такой квартиры или дома, в ванной комнате которой отсутствует...

Упаковка для временного хранения жевательной резинки

Некультурные люди совершают некультурные поступки.

...
Бизнес идея - изготовление наружной рекламы

Предлагаю достаточно прогрессивный бизнес, он непосредственно связан с изготовлением наружной...

Выращивание груши

Многие люди занимаются выращиванием груши. Важно отметить, что данная идея...

Бизнес идея - заработок для владельцев дачных домов

Вы решили найти дополнительный заработок, тогда если у вас есть...

Бизнес идея – фотоателье прямо в Вузе

Уже давно не секрет, что то время когда фотографы зарабатывали...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов