На главную Маркетинг Маркетинг в России

Маркетинг в России

маркетинг в РоссииСуществует ли вообще маркетинг в России? Оба ответа будут правильными. Возможно, дело именно в специфичности нашей страны, где любая деятельность обретает свой стиль, отличный от оригинального.

К сожалению, в народе этот стиль обычно называется «разводом» или «обманом». Но так ли это?

Думаю, что сначала лучше разобраться с самим понятием маркетинга. Если говорить по-простому, то маркетинг – это целый комплекс мер по продвижению товара или услуги на рынок. Естественно, этот процесс основан на изучении потенциальных покупателей, конкурентов, спроса и предложения и т.д. Маркетинг базируется на, так называемых, 4P (product, price, place, promotion): продукте, цене, месте и продвижении. Все эти понятия в совокупности и приводят к главной цели любой коммерческой деятельности – прибыли.
С понятием «маркетинг» мы более-менее разобрались, теперь можно перейти непосредственно к маркетингу в России: в чем его особенности? Какие типичные ошибки? Об этом поговорим чуть ниже.

Маркетинг в России изначально воспринимался как рекламная или торговая деятельность, а стереотипы в нашей стране опровергнуть сложно. Но позже в умы российских граждан все-таки пришло осознание того, что маркетинг – это не улучшение работы отдельных подразделений предприятия, а выполнение совершенно другой и новой функции взаимодействия с рынком и потребителем, когда вся деятельность фирмы подстраивается под покупателя. Итого: маркетинг в нашей стране все же есть, но пока еще не в той форме, в какой хотелось бы.
Вообще, маркетинг разделяется на американский и европейский. Казалось бы, что, благодаря географическому положению, мы относимся ко второй «группировке», но нам ближе все-таки американский вариант. В любом книжном магазине Вы найдете сотни книг по маркетингу, и процентов девяносто из них буду именно в американском стиле.

Так как маркетинг в России находится еще на стадии становления, ошибок предпринимателям не избежать. А вот рейтинг самых распространенных из них:
1.Компании не используют все 4 инструмента маркетинга, перечисленные выше. Как правило, «играются» только с ценами, забывая об остальном.
2.Если уж компании и используют все элементы, то делают это несбалансированно. Все должно работать синхронно, только тогда цель будет достигнута.
3.Метод «а не сделать ли нам под копирку?» - это путь в никуда.
4.Попытки сэкономить на маркетинге также не принесут желаемого результата.
5.«Поспешишь, людей насмешишь!» Маркетинг редко дает быстрый результат, так что стоит запастись терпением.

Маркетинг в нашей стране – относительно новый и перспективный вид деятельности, и это обеспечивает огромное количество желающих стать профессиональными маркетологами, поэтому в ВУЗах всегда большой конкурс на эту специальность. Но, к сожалению, у нас маркетинг изучается с большим отставанием. Так что, если нет возможности получить образование за границей, то стоит хотя бы читать хорошие книги в первоисточнике.

В России маркетинг только встал на путь развития, и я надеюсь, что этот путь будет длинным, а деятельность маркетологов – востребованной!

О маркетинге компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Строительство домов

С незапамятных времён дом является насущной потребностью для человека. Для...

Приключение в подарок

В чем же заключается суть бизнеса. Уже давно приелись всем...

Для любителей коллекционного вина

Некоторые из ценителей коллекционных вин, приобретая бутылку дорогого вина, в...

Изготовление печатей на сайте 24agk.ru

Обязательным атрибутом деятельности любого современного предприятия является...

Пенсионное страхование

Пенсионным страхованием называется страхование, основной целью которого является накопление капитала...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея дугообразной башни

Совершенно недавно была продемонстрирована одна и версий современного дизайна нового...

Сдача квартир в субаренду. Идея для заработка?

В условиях мегаполиса или иного крупного города, сдача квартир в...

Бизнес идея - пошив постельного белья

Воспользоваться данным вариантом, в качестве дополнительного заработка вполне реально для...

Портативный стульчик для кормления детей

Каждая семья, имеющая ребенка, приобретает специальный стульчик, предназначенный для кормления...

Бизнес идея - открываем столовую и зарабатываем

Люди старшего поколения помнят хорошо время, когда чуть ли не...

Вдохновение в ванной

Иногда бывает так, что любопытные, а зачастую очень важные для...

Идея для бизнеса – проволочное дерево

Не для кого не секрет, что карликовые деревья ценятся в...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов