На главную Маркетинг Маркетинг в России

Маркетинг в России

маркетинг в РоссииСуществует ли вообще маркетинг в России? Оба ответа будут правильными. Возможно, дело именно в специфичности нашей страны, где любая деятельность обретает свой стиль, отличный от оригинального.

К сожалению, в народе этот стиль обычно называется «разводом» или «обманом». Но так ли это?

Думаю, что сначала лучше разобраться с самим понятием маркетинга. Если говорить по-простому, то маркетинг – это целый комплекс мер по продвижению товара или услуги на рынок. Естественно, этот процесс основан на изучении потенциальных покупателей, конкурентов, спроса и предложения и т.д. Маркетинг базируется на, так называемых, 4P (product, price, place, promotion): продукте, цене, месте и продвижении. Все эти понятия в совокупности и приводят к главной цели любой коммерческой деятельности – прибыли.
С понятием «маркетинг» мы более-менее разобрались, теперь можно перейти непосредственно к маркетингу в России: в чем его особенности? Какие типичные ошибки? Об этом поговорим чуть ниже.

Маркетинг в России изначально воспринимался как рекламная или торговая деятельность, а стереотипы в нашей стране опровергнуть сложно. Но позже в умы российских граждан все-таки пришло осознание того, что маркетинг – это не улучшение работы отдельных подразделений предприятия, а выполнение совершенно другой и новой функции взаимодействия с рынком и потребителем, когда вся деятельность фирмы подстраивается под покупателя. Итого: маркетинг в нашей стране все же есть, но пока еще не в той форме, в какой хотелось бы.
Вообще, маркетинг разделяется на американский и европейский. Казалось бы, что, благодаря географическому положению, мы относимся ко второй «группировке», но нам ближе все-таки американский вариант. В любом книжном магазине Вы найдете сотни книг по маркетингу, и процентов девяносто из них буду именно в американском стиле.

Так как маркетинг в России находится еще на стадии становления, ошибок предпринимателям не избежать. А вот рейтинг самых распространенных из них:
1.Компании не используют все 4 инструмента маркетинга, перечисленные выше. Как правило, «играются» только с ценами, забывая об остальном.
2.Если уж компании и используют все элементы, то делают это несбалансированно. Все должно работать синхронно, только тогда цель будет достигнута.
3.Метод «а не сделать ли нам под копирку?» - это путь в никуда.
4.Попытки сэкономить на маркетинге также не принесут желаемого результата.
5.«Поспешишь, людей насмешишь!» Маркетинг редко дает быстрый результат, так что стоит запастись терпением.

Маркетинг в нашей стране – относительно новый и перспективный вид деятельности, и это обеспечивает огромное количество желающих стать профессиональными маркетологами, поэтому в ВУЗах всегда большой конкурс на эту специальность. Но, к сожалению, у нас маркетинг изучается с большим отставанием. Так что, если нет возможности получить образование за границей, то стоит хотя бы читать хорошие книги в первоисточнике.

В России маркетинг только встал на путь развития, и я надеюсь, что этот путь будет длинным, а деятельность маркетологов – востребованной!

О маркетинге компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Организация маркетинга

Только продуманная организация маркетинга делает предприятие лидером на рынке и...

Бизнес идея - няня по вызову

Каждый из нас, кто когда-то имел или сейчас имеет маленьких...

Горный туризм

Понятие горный туризм объединяет разнообразные направления активного отдыха – скалолазание,...

Уроки самосовершенствования. Самостоятельное изучение английского языка.

Наверное, многим людям хотелось бы выучить иностранный язык, но совсем...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Борис Ким (55 выпуск)

Годовой оборот системы мгновенных платежей «QIWI» превышает 350 миллиардов...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - ногтевая мини студия

Довольно прибыльной идеей для организации собственного бизнеса является открытие ногтевой...

Укладка камня

Мало найдётся среди нас людей, которые откажутся проехаться по хорошей,...

Новая бутылка для моющих средств

Майкл Причард, британский изобретатель принес на рынок новый, созданный им...

Бизнес идея:услуги по гаданию – правда или вымысел

В наше современное время не только телевидение, интернет, глянцевые журналы,...

Бизнес идея - особенности разведения буйволов

Близкой родственник быка буйвол является жвачным животным с крупной головой...

Бизнес идея: открытие элитного ювелирного магазина

Среди прочих альтернатив в предпринимательстве ювелирный бизнес выделяется высокой прибыльностью...

Школы из пластиковых бутылок

Если ненужные пластиковые бутылки превращают в столешницы, спортивную одежду и...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов