На главную Маркетинг Сферы маркетинга

Сферы маркетинга

сферы маркетингаНа сегодняшний день наука о маркетинге достигла высочайшего уровня, и различные сферы маркетинга начали изучаться отдельно от основного направления. Каждая сфера имеют свою специфику в зависимости от того, кто является целевой аудиторией, то есть «объектом маркетинга», и кто является организатором процесса , то есть «субъектом маркетинга». Основным параметром, по которому разделяются маркетинговые сферы, является тип организации или предприятия, которые выступают инициатором процесса.

Это может быть как коммерческая организация, так и частная фирма. Частные фирмы отличаются тем, что действуют при организации маркетинговой политики более целенаправленно и агрессивно, тогда как государственные компании более осторожны. Нельзя, конечно, не отметить, что частный бизнес куда охотнее прибегает к услугам маркетологов. Трудно представить себе эффективный бизнес, который мог бы обойтись без маркетинговой поддержки. Поэтому сферы привязаны каждая к своему типу бизнеса. Можно выделить следующие основные сферы: промышленность, торговля, денежная система, спорт, культура, сельское хозяйство и другие.

Между собой эти сферы могут быть как тесно связаны, так и наоборот, не иметь между собой ничего общего. Так, например, торговая сфера обычно находится в тесном сотрудничестве с теми, кто заинтересован в продаже своей продукции, будь-то промышленность или сельское хозяйство. Другие сферы маркетинга работают, не замечая друг друга: спортивные клубы за редким исключением не сотрудничают, к примеру, с промышленными предприятиями. Но это все касается субъектов маркетинга, являющихся заказчиками услуг маркетологов. Можно с уверенность утверждать, что сферы маркетинга помимо них зависят также и от объектов – простых людей, ежедневно занимающихся своими обычными делами и невольно подвергающихся информационной «атаке» со стороны тех, чьей задачей является продвижение того или иного товара или услуги.

По направленности можно выделить следующие сферы: маркетинг, направленный на определенную возрастную группу: детей, их родителей, пожилых граждан. Маркетинг, целевой аудиторией которого является определенный слой общества: люди с невысокими доходами, средний класс или люди с высокими доходами. Маркетинг, который рассчитан на людей с конкретными интересами: вид спорта, музыкальное направление, блюда иностранной кухни и так далее. Но по какому бы признаку не разделялись сферы, у них есть одна общая черта – это их задача. Она заключается в том, чтобы понять, какой товар нужен представителю того или иного возраста, профессии или класса и предоставить ему этот товар. Только так можно реально претендовать на то, чтобы заслужить себе место на насыщенном множеством конкурентов рынке, где каждый борется за свою долю прибыли.

Любой уважающий себя маркетолог скажет, что заставить человека выбрать именно твой товар можно только в том случае, если удастся понять, как этот человек думает и чего хочет в определенный момент. Как бы то ни было, любую из существующих сфер маркетинга можно увидеть в действии практически на каждом углу. Где бы ни находился человек и что бы он ни делал, на него практически постоянно оказывают влияние маркетинговые ходы различных фирм. А значит можно ожидать появления немалого количества новых видов маркетинга.

Про маркетинг в России далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Собственный бизнес по изготовлению деревянных беседок и дачных домиков.

Что может быть лучше, чем летним жарким днём посидеть в...

Бизнес на комнатных растениях

Озеленение квартир наше время стает все более популярным.

...
Сколько прибыли будет приносить массажный кабинет: бизнес план

Сегодня услуги массажиста можно получить не только в...

Свое креативное агентство

Задумайтесь над тем, что раз в год у каждого человека...

Туроператор Лабиринт

Туроператор Лабиринт существует с 1995 года, его работа построена по...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Газ из отходов пивоварни

В 2008 году корпорация «General Motors» представила автомобиль, работающий на...

Организация бизнеса автозапчастей

Стремительными темпами растет количество автотранспорта на наших дорогах.

...
Шалаши в комнате

Любой из нас, будучи ребенком, любил строить шалаши на деревьях...

Сигнализация для багажа с активно-пассивными свойствами

Наша жизнь порой принуждает нас к перемещению между несколькими пунктами,...

Бизнес идея - делаем деньги на семенах

Для домашнего бизнеса пригодна любая идея, не требующая больших пространств,...

Очистка от снега как идея для бизнеса

Данная идея как является полноценной идеей для бизнеса, но с...

Заработок на лепке из холодного фарфора

Любая женщина может организовать на дому приглянувшийся для нее бизнес.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов