На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Выбор транспортных услуг

Не каждая компания может иметь большой парк автомобилей. Есть...

Бизнес идея - заработок для владельцев дачных домов

Вы решили найти дополнительный заработок, тогда если у вас есть...

Управление туризмом

Туризм, как  и любая отрасль, требует регулирования: управление туризмом –...

Медлительность

Медлительность может мешать достигнуть успеха. Важно отметить то, что из-за...

Деловое предложение: открыточки для дачников

Давным - давно в СССР производились цветные открытки, с нарисованными...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - стрельба по банкам

В каждом городе есть потребность среди населения для активного семейного...

Бизнес идея - открытие собственного ресторана восточной кухни

Связанный с общепитом бизнес при грамотной организации и грамотном подходе...

Спасательные стаканчики из картона

Время от времени мы видим по телевизору сюжеты про несчастные...

Бизнес идея: открытие кондитерской мини пекарни

Как нас учили в детстве - хлеб основа основ. Но...

Как стать DJ на свадьбах или как зарабатывать от 45000 до 90000 рублей в месяц?

Сегодня практически каждый желающий может начать зарабатывать хорошие деньги выполняя...

Бизнес идея - услуга «экспресс» маникюр и педикюр

Большинство женщин готовы потратить достаточное количество средств, чтобы всегда выглядеть...

Как заработать на продаже ежевики?

Если вы являетесь владельцем садового участка, то вы можете работать...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов