На главную Маркетинг Политика маркетинга

Политика маркетинга

политика маркетингаПолитика маркетинга заключается в нахождении оптимальных способов взаимных отношений с клиентами для достижения наибольших продаж.

Это подразумевает большое количество больших и маленьких шагов в изучении рынка, изучении потребностей ключевых клиентов, на которых ориентирован сектор рынка, а так же изучении способов улучшения услуг и товаров для большей заинтересованности в них клиента.

Для проведения маркетинговых исследований, необходимо, в первую очередь, проследить историю развития маркетинга, все ее этапы. Это необходимо для понимания того, в чем же состоит процесс обмена различными услугами и всевозможными товарами. Проследить все изменения в динамике.
В прошлом веке маркетинг только становился наукой, предприятия практически не ориентировались на спрос определенных видов товаров и услуг. То, что производилось, то и продавалось. Продажа продукции определялась самими предприятиями, исходя из наличия определенного оборудования, выпускались и определенные виды продукции. Конкуренция практически отсутствовала, потребителями с их потребностями никто не интересовался.

Политика маркетинга не существовала вовсе, так как не было самого маркетинга. Считалось, что у кого цены ниже, тот и обладает более выгодным бизнесом, так как покупки будут производиться только у него. Направленность производства на сбыт стала появляться в 30-е годы, в связи с кризисами производства. Стало понятно, что если нет спроса на услуги или товары, то его нужно создавать, а так же ориентироваться на спрос при выпуске товаров и услуг. Стала появляться реклама, и, как следствие торговые марки, для отличия продукции различных производителей.

И если задачей отделов маркетинга предприятий являлся, как правило, сбыт продукции, то теперь политика маркетинга изменилась, и большое значение теперь уделяется изучению спроса. Учитывается, чем мотивируется покупка, и какие у покупателя желания. При этом необходимо, чтобы эти желания и мотивации совпадали с интересами общества. В сфере маркетинга не может существовать, каких либо конкретных пошаговых инструкций, пригодных всем. На каждом конкретном предприятии задачей маркетинга является наилучшего использования всех мощностей именно этого предприятия при учете сбыта. Это означает, что от политики маркетинга зависят решения по производству продукции и сумме капитальных вложений в производство. Бюджет должен строиться на основе требований маркетинга, а не на производственных соображениях.

Для получения предприятия прибыли, необходимо все его ресурсы направить на улучшение показателей продукции, и довести их до того уровня, который востребован на рынке, или начать выпуск yовой продукции, которая будет, по результатам исследований, востребована. Кроме стремления предприятия удовлетворить спрос на существующие покупательские потребности, необходимо формировать новые рынки, и подготавливать их к покупке новых продуктов, которые пока не существуют. Наравне с производством продукции и финансами предприятия, маркетинг теперь является одним из основных видов деятельности.

О среде маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

fips.ru

Федеральный институт промышленной собственности (ФГУ ФИПС), является ключевой подведомственной структурой...

Элементы маркетинга

Правильно сочетать элементы маркетинга для решения маркетинговых задач
является его...

Перспективный бизнес – разведение фазанов

Дичеразведение и в частности разведение фазанов – это не новый...

Восстановление изношенных свитеров

Если вы слышали о продукте «Denim Therapy», который способен вдохнуть...

Виталий Рыжов, владелец компании Olvia

 

Виталий Рыжов, владелец компании Olvia ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея по продаже аквариумов

Большинству людей приносит большое удовольствие наблюдать за аквариумными рыбками, однако...

Бизнес по производству зеркал

Сегодня очень трудно представить себе жизнь без зеркал.

...
Бизнес идея - затейливые виниловые надписи

Допустим, вы в душе дизайнер или просто творческий человек и...

Занимаемся разведением мускусных уток

При наличии достаточного личного хозяйства для птицеводов-любителей имеется замечательная возможность...

Бизнес идея: открытие русской бани

Бизнес идеи бани для русского человека, пожалуй, вполне естественны. Сегодня...

Станция энергетики

Промышленный дизайнер Иммонен решил сделать шаг вперед в переработке природной...

Бизнес идея - магазин весов и калькуляторов

Специализированные магазины, в которых продают электронные весы и калькуляторы, есть...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов