На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Как формулировать мысли

Нужно уметь правильно излагать свои мысли,  чтобы донести их до...

Компания, занимающаяся продажей домов

Если вы решили зарабатывать с помощью инвестиции средств в коммерческую...

Улугбек Рахматуллаев. Музыка на сайте voydoda.com

Кумир узбекской молодежи появился в старинной части Ташкента в...

Бизнес идея по продаже женского белья

Данный бизнес очень прибылен, если Вы хотите заняться деятельностью с...

Самые прибыльные криминальные бизнес идеи в истории

Добропорядочное предпринимательство всегда соседствует с далекими от законности и порядочности...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса — караоке бар

Многие люди очень любят петь, несмотря на то, что некоторые...

Раздача продуктов бесплатно

Иногда происходит так, что в силу сложившихся обстоятельств, у владельцев...

Бизнес идея: пейнтбол без шариков

Очень интересно принимать участие в командных видах спорта – побегать,...

Оригинальная бизнес идея: новая реклама в метро

Едешь в метро – и удивляешься, видя, как за окнами...

Сетевой бизнес для барбекю

Многие компании такие, например как “ Tupperware” или “Avon”, проводят...

Рассылка писем по почте наложенным платежом

Если надоело вам проводить свою жизнь в душном офисе, выполняя...

Осваиваем бизнес поставщика интернет-траффика

Перепродажа услуг провайдеров, предоставляющих доступ к интернет-ресурсам, может стать очень...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов