На главную Финансы + Что такое конъюнктура рынка

Что такое конъюнктура рынка

конъюнктура рынкаФорма проявления условий, которые характеризуют состояние спроса, цен, предложений и конкуренции на рынке  является сущностью понятия конъюнктура рынка и определяется методом изучения соотношения отдельных сегментов финансового рынка.

Как покупателю, так и продавцу на финансовом рынке необходимо знать степень активности рынка в том, или ином сегменте. При неправильном определении характера рынка неизбежны просчеты, снижение эффективности, потеря капитала. Степень активности определяется изучением его конъюнктуры.

Динамика конъюнктуры зависит от колебаний отдельных элементов рынка, которые различаются по характеру и формам.

По масштабу выделяют следующие виды колебаний:
- колебания конъюнктуры рынка в целом, носящие масштабный характер, происходящие одновременно и однонаправлено и определяющиеся действием макроэкономических факторов и изменением форм регулирования;
- колебания конъюнктуры отдельных сегментов рынка, происходящие под воздействием отдельных факторов или вследствие изменения форм госрегулирования некоторых видов финансового рынка и носящие разнонаправленный характер отдельных периодов колебания;
- колебания в отдельных сегментах вызванные действием отдельных факторов и не соответствующие по направленности тенденциям развития определенного вида рынка;
- колебания по отдельным финансовым инструментам, определяющиеся путем действия микроэкономических факторов.

По стадиям цикла конъюнктура рынка делится на четыре вида:
- период подъема конъюнктуры связанный с рыночной активностью и оживлением экономики в целом, характеризующийся повышением уровня цен, ростом спроса,  возрастанием конкуренции – в этот период фондовый рынок называется «бычий»;
- конъюнктурный бум, характеризующийся резким возрастанием спроса, особенно на объекты инвестирования, во время которого предложение полностью удовлетворить спрос не может, поэтому происходит рост цен объектов инвестирования и повышение доходов инвесторов – это период пика «бычьего» рынка;
- ослабление конъюнктуры, обусловленное снижением активности инвестирования в связи со спадом экономики в целом, с высоким предложением при низком спросе, при этом характерны стабилизация и снижение цен на финансовые инструменты – это период формирования «медвежьего» рынка;
- конъюнктурный спад – неблагоприятный период с позиций инвестиционной активности, уровня доходности и объема продаж финансовых инструментов, происходящий с понижением цен объектов инвестирования – период пика «медвежьего рынка».

 

По продолжительности колебаний конъюнктура рынка выделяет следующие виды:
- сверхсрочные колебания конъюнктуры, вызванные действием случайных факторов, их продолжительность: несколько часов - несколько дней;
- краткосрочные колебания конъюнктуры продолжаются до нескольких недель, вызываются спекулятивной игрой на рынке, реакцией на изменения зарубежных рынков, действием факторов случайности;
- среднесрочные колебания (несколько недель – несколько месяцев) происходят под действием сезонных факторов;
- долгосрочные колебания продолжаются до нескольких лет, вызываются сменой финансового развития экономики, изменением стадий цикла конъюнктуры, изменением форм госрегулирования и корректировкой финансовой политики.

Про клиринг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Лицензирование торговли

Необходимость лицензирования торговли как и любого другого вида деятельности, всегда...

Бизнес идея - оптический джойстик

Большинство джойстиков отечественных и зарубежных производителей не отличаются надёжностью и...

Что такое управление активами

Управление активами ставит своей конечной целью получение прибыли. Активами служат...

Привычки успешных людей

Многие успешные и богатые люди стали таковыми в...

Логистика снабжения

Существуют абсолютно разные организации. Они отличаются своими размерами (крупные,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Новые концептуальные решения в бытовой технике

Бытовая техника, которая стоит у нас дома обычно отнимает достаточное...

Новая ловушка для крыс

Ловушки для грызунов имеют привычные для нас металлические или деревянные...

Бизнес-идея: Тематический парк «Сайлент-Хилл»

Каждый павильон для съемок фильма – это как небольшой парк...

Косметика – сначала пробуй, потом покупай

Товары, продажа которых основана на принципе «Сначала попробуй, а потом...

Развлекательные услуги при ремонте автомобиля

Многие владельцы автомастерских наверняка задумывались как же развлечь своих клиентов...

Безопасная езда

Сперва появились шлемы для велосипедистов, затем шлемы индивидуального характера от...

Бизнес идея - выращиваем сморчки

Выращивание сморчков на приусадебном участке может стать отличной идеей для...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов